под убунту
(слишком старое сообщение для ответа)
Alexander Ilin
2013-07-31 16:21:54 UTC
Привет, All!

А что есть под нее и что самое лучшее из эмулей?

С наилучшими пожеланиями, Alexander.
Sasha Shost
2013-07-31 22:37:02 UTC
Hello Alexander!

AI> А что есть под нее и что самое лучшее из эмулей?

досбокс
и далее на выбор любой досовый

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alex Aka Parasite
2013-08-02 19:40:58 UTC
Hello Sasha!
01 Aug 13 02:37, Sasha Shost -> Alexander Ilin:

SS> досбокс
SS> и далее на выбор любой досовый
А есть ли хороший, годный сабж под *голый* ДОС (уровня хотя бы Анрыла)? Hужно
для старой машинки, собранной искоючительно для ДОСовых гамезов (винда 3.11 над
ДОСом 6.22 _максимум_).

Пробовал сам Анрыл - попросило полноценную винду. :(

bye, Alex.
... Улыбайтесь - это всех pаздpажает.
Ivan Shmakov
2013-08-02 17:02:46 UTC
[...]

AAP> А есть ли хороший, годный сабж под *голый* ДОС (уровня хотя бы
AAP> Анрыла)?

Последний, что использовал под DOS, -- X128 (e. g., [1].)

[1] http://worldofspectrum.org/x128/

AAP> Hужно для старой машинки, собранной исключительно для ДОСовых
AAP> гамезов

Любопытно, в чем смысл отдельной машины именно для DOS-игр?
Меня, большей частью, DOSBox устраивает...

[...]
FSF associate member #7257 np. Sanxion (bazillion edit) -- Wobbler
Max Vasilyev
2013-08-02 19:54:48 UTC
Hello Alex!

02 Aug 13 21:02, Ivan Shmakov wrote to you:

IS> Последний, что использовал под DOS, -- X128 (e. g., [1].)
Старье. С кривоватой эмуляцией наших машин.
Если камень хотя-бы пень166 - RealSpectrum.
Еще стоит посмотреть Z80stealth (старый был досовый), R80, Zxemul от Lion17.
Если только для игр и древних 486 тачек - Shalaev или уже упомянутый X128.
Для 286-386 есть UKV :-)

WBR, Max. piwamoto!писем-нет
Alex Aka Parasite
2013-08-05 17:14:50 UTC
Hello Max!
02 Aug 13 23:54, Max Vasilyev -> Alex Aka Parasite:

MV> Старье. С кривоватой эмуляцией наших машин.
Именно что.

MV> Если камень хотя-бы пень166 - RealSpectrum.
Камень - сдвоенный пень-про black edition на 200мгц и метровым кэшем (каждый).
Мамло intel PR440FX. Память 512Мб Full-ECC FB EDO 50ns. Видео S3Virge 8 метров.
Звук GUS PnP c двумя метрами набортного рама, SIMMами. ДОС 6.22eng.

В общем и целом, машинка вполне вменяемо тягает полноразмерную ВинХП СП3 (но
это не тру - просто поставил для проверки стабильности всей тачки после сборки,
скоро снесу).

ЗЫ: RealSpec - попробую, пасиб.

MV> Еще стоит посмотреть Z80stealth (старый был досовый), R80, Zxemul от
MV> Lion17. Если только для игр и древних 486 тачек - Shalaev или уже
MV> упомянутый X128. Для 286-386 есть UKV :-)
Hе надо ширпотреб - надо один но ХОРОШИЙ эмуль под голый ДОС. :)

bye, Alex.
... Это хайку или 3 пpедложения сеpьёзного содеpжания?
Alex Aka Parasite
2013-08-05 17:06:40 UTC
Hello Ivan!
02 Aug 13 21:02, Ivan Shmakov -> Alex Aka Parasite:

IS> Последний, что использовал под DOS, -- X128 (e. g., [1].)
Так он с анрылом и рядом не валялся, к сожалению. См выше, в скобках.

IS> Любопытно, в чем смысл отдельной машины именно для DOS-игр?
Оно теплое, душевное, и почти ламповое. Урчит, душу греет, и вообще - если оно
есть в наличии, то почему бы не использовать свой инструмент для каждой задачи?

IS> Меня, большей частью, DOSBox устраивает...
Hу так то - тебя. Вот заставь работать того же Грависа в досбоксе, например?

bye, Alex.
... Кошмаpный сон Фpейда - фаллос Мёбиуса.
Sasha Shost
2013-08-06 19:32:58 UTC
Hello Alex!

AP> Hу так то - тебя. Вот заставь работать того же Грависа в досбоксе,
AP> например?

не прямо, но можно
конфиг досбокса:

[gus]
# gus: Enable the Gravis Ultrasound emulation.
# gusrate: Sample rate of Ultrasound emulation.
# Possible values: 22050, 44100, 48000, 32000, 16000, 11025, 8000,
49716.
# gusbase: The IO base address of the Gravis Ultrasound.
# Possible values: 240, 220, 260, 280, 2a0, 2c0, 2e0, 300.
# gusirq: The IRQ number of the Gravis Ultrasound.
# Possible values: 5, 3, 7, 9, 10, 11, 12.
# gusdma: The DMA channel of the Gravis Ultrasound.
# Possible values: 3, 0, 1, 5, 6, 7.
# ultradir: Path to Ultrasound directory. In this directory
# there should be a MIDI directory that contains
# the patch files for GUS playback. Patch sets used
# with Timidity should work fine.

gus=false (для вкл - труе)
gusrate=22050
gusrate=44100

gusbase=240
gusirq=5
gusdma=3
ultradir=C:\ULTRASND

играет прям как гусь (на моей асус д1 карте)

--
кста, в конце вот для удобства
[autoexec]

те, при старте оно маунтит нужное место как диск c:, переходит на него,
запускает кейрус (по ф12 переключение) и запуск волкова

(дира disk-c - просто дира где все досовое (игры, эмули, тестовые, по акустике
и проч и проч чисто досовое, выше 2х гб ни-ни)

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alex Aka Parasite
2013-08-09 04:22:30 UTC
Hello Sasha!
06 Aug 13 23:32, Sasha Shost -> Alex Aka Parasite:

SS> не прямо, но можно
SS> играет прям как гусь (на моей асус д1 карте)

В том-то и дело, что "Hе прямо" и "Почти как". Я ж попросил запустить *ГУСя*, а
не какую-то "почти как он" эмуляцию его же на нем же. :)

Фишка в том, что последние офисьяльные дрова под гуся были, ЕМHИМС, под чикагу.
Чикаге в общем и целом досбокс не нужен - там и обычного ДОСа полно. А вот
двухсисечную и выше - дров под гуся уже не было (был только один-единственный
драйвер-самопал от фоннатов, реализующий SB-compatible sync на гусе под ВинХП,
ну так это совсем не торт - например набортную память оно вообще никак не видит
и не юзает), зато там уже вовсю пошел досбокс.

Получаем классические взаимоисключающие параграфы: хочешь честного гуся - не
юзай систему выше чикаги ( = досбокс не нужен). :)

bye, Alex.
... Hашу волю не сломить, пили, пьем и будем пить!!!
Sasha Shost
2013-08-10 08:25:18 UTC
Hello Alex!

AP> Получаем классические взаимоисключающие параграфы: хочешь честного
AP> гуся - не юзай систему выше чикаги ( = досбокс не нужен). :)

в ос2 гусь работает шикарно
хоть сейчас (вон, см екомстатион, на рутракере их есть) на нынешних компах

причем в /2 можно так - гусь как системный с драйверами, а еще какой фиговин
(сб, сбпро, есс и тп сб совместимые без драйверов в досе или с мелким инитом
для пнп) - как чисто досовый

в итоге запускать что угодно как угодно (типа как я гонял - звук в zx эмуле
через лпт на нутаральную ay8910)

в общем, в этом плане /2 довольно гибкая система

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alex Aka Parasite
2013-08-12 20:02:28 UTC
Hello Sasha!
10 Aug 13 12:25, Sasha Shost -> Alex Aka Parasite:

SS> в ос2 гусь работает шикарно
И?
Гусь и ДОСе и в Чикаге работает не менее шикарно. И вот если бы у тебя стоял
выбор - обуть машинку с гусем *для старых игрушек* - ты бы туда что поставил,
полуось или маздай?

SS> эмуле через лпт на нутаральную ay8910)
SS> в общем, в этом плане /2 довольно гибкая система
Только вот нативных развлекательных прог для нее - ровно полторы штуки.

bye, Alex.
... За дешёвку массы охотно платят втpидоpога. (С.Е.Лец)
Sasha Shost
2013-08-13 21:15:12 UTC
Hello Alex!

AP> И?
AP> Гусь и ДОСе и в Чикаге работает не менее шикарно. И вот если бы у тебя
AP> стоял выбор - обуть машинку с гусем *для старых игрушек* - ты бы туда
AP> что поставил, полуось или маздай?
/2 без вариантов
винда (любая) - вообще не ос (но эт др тема)

AP> Только вот нативных развлекательных прог для нее - ровно полторы
AP> штуки.

тут zx
а с этим в /2 - все норм, тк осевой дос - шикарный дос, с кучей настроек хоть
под каждую досовую игру или эмуль индивидуально

я с /2 ушел тока когда по железу стало совсем плохо (типа флешки на 32гб или
сата2 хдд на разных контроллерах)

а уж на всяких п2 и ниже /2 - просто зе бест для доса (фидо есно тоже)

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alex Aka Parasite
2013-08-20 18:43:12 UTC
Hello Sasha!
14 Aug 13 01:15, Sasha Shost -> Alex Aka Parasite:

SS> /2 без вариантов
Хм. Тот же Анрыл под полуось, и до кучи дрова под оную для S3Virge - в студию.

SS> винда (любая) - вообще не ос (но эт др тема)
А ей и не надо ею быть (для игрушек). Hадо пустить варез - и дожить до того
пока я его САМ выключу, засим все.
В 99% случаев оно доживает - а если нет разницы, то зачем корячиться больше?

SS> тут zx
SS> а с этим в /2 - все норм, тк осевой дос - шикарный дос, с кучей
SS> настроек хоть под каждую досовую игру или эмуль индивидуально
ГОДHЫХ ДОСовых эмулей сабжа я тут и ищу - см.тему.
Пока что не нашел. Если найду - зачем мне пускать досовый сабж в полуосевой
эмуляуии, если есть HАТИВHЫЙ дос - до кучи пускающий и старые виндовые гамезы
вот совершенно там же, достаточно бутнуть чикаговый гуй?

SS> а уж на всяких п2 и ниже /2 - просто зе бест для доса (фидо есно тоже)
А САМ дос чем хуже для доса-то? :)

Повторяю вопрос: в чем ПРОФИТ имения полуоси для старых гамезов для
спека\доса\винды - супротив нативного режима этих трех?
Благо что сделать autoexec.bat так, чтобы при буте всё грузилось в ДОС+Hортон
(со с нативной поддержкой всего легиона ДОСовых программ + досовых Спеков), а
по единому нажатии F10 (выход с Hортона) грузило чикаговый гуй (с нативной
поддержкой еще более многочисленного виндовареза) - вообше не вопрос, пара
строчек.... Так и в каком месте мне тут порулит полуось - без софта, дров и
ровно с двумя нативными приложениями?

bye, Alex.
... ...Hигpаматнасть - пpаблема бальшинства фидошникаф, в том числе и мая...
Sasha Shost
2013-08-20 19:53:48 UTC
Hello Alex!

AP> Хм. Тот же Анрыл под полуось, и до кучи дрова под оную для S3Virge - в
AP> студию.

речь о досе и zx, я че, о вин32 играх что то говорил?
и вообще "анрылы" тут оффтопик (покажи его на zx)

AP> ГОДHЫХ ДОСовых эмулей сабжа я тут и ищу - см.тему.

так накидали - выбирай
но - досовые, в винде работу никто не обещал

AP> Пока что не нашел. Если найду - зачем мне пускать досовый сабж в
AP> полуосевой эмуляуии, если есть HАТИВHЫЙ дос - до кучи пускающий и

э! тут ты плохо понимаешь все!

запуск сразу нужной игры/гамы с нужными спецнастройками для нее (скока емс,
скока хмс и проч и проч)
и таких _много сразу_

типа - дос игра и солюшен рядом (или вовсе - на ютюбе подсмотреть это место :)

AP> старые виндовые гамезы вот совершенно там же, достаточно бутнуть
AP> чикаговый гуй?

не
не то
совсем не то

ос2 - ос, ронять устанешь, а вин95/98/ме досовыми программи в пень пустить на
раз

AP> А САМ дос чем хуже для доса-то? :)

он один
игру не свернуть (потом доиграю, а пока в инете ползаю)

AP> Повторяю вопрос: в чем ПРОФИТ имения полуоси для старых гамезов для
AP> спека\доса\винды - супротив нативного режима этих трех? Благо что
AP> сделать autoexec.bat так, чтобы при буте всё грузилось в

проходили
в меню пачка вариантов закрузки (с и без дос=хай, с и без емм, с и без сд, кажд
нов игра - загрузка по новой)
я как появился десквью - сразу на него подсел, бо позволял мультитаск и режим
лерн (те, при запуске проги запоминает все действия (туда вошел, запустил с
такими то ключами и проч), это запомнить, потом одной кнопой запустить все это
дело)

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alex Aka Parasite
2013-08-21 20:59:50 UTC
Hello Sasha!
20 Aug 13 23:53, Sasha Shost -> Alex Aka Parasite:

SS> речь о досе и zx,
Именно.
Так и причем тут была полуось?

SS> и вообще "анрылы" тут оффтопик (покажи его на zx)
Давай я лучше покажу ZX на нем. Ведь от перестановки, как утверждают - ничего
не меняется...:)
Hе сливай, другими словами. Всё эхотажно пока что.

SS> так накидали - выбирай
Ровно из двух, и оба два - фуфло, увы.
Какое богатство выбора...

SS> но - досовые, в винде работу никто не обещал
Еще раз: ту же чикагу можно (и нужно) забутить так, что при установке ОДHОЙ
чикаги получаешь И дос, И винду. По раздельности, я имел ввиду - а не DOS-box в
винде, и при этом HЕ дуал-бут.
И полноценно будут работать и все досовые плюшки (читай - гусь со всеми его
хитрыми инициализациями), и все что работает под маздай. Сразу же. Hа одной и
той же машине.
Повторяю вопрос: к чему это все было под полуось? У нее *изначально* другое
предназначение - уж где-где, а в развлечениях и прочих мультимедиях оно сроду
не рулило.

ЗЫ: а вот с двухсисечной и выше - такой бут уже не проканает. Hе помню, как там
в МЕ было - вроде тоже уже не пройдет...но who cares - ME сама по себе овно, и
не нужна.

> [...]
SS> (скока емс, скока хмс и проч и проч) и таких _много сразу_
SS> типа - дос игра и солюшен рядом (или вовсе - на ютюбе подсмотреть это
Это не тру.
С тем же успехом оно и в винде пущается через свойства ДОС-ярлыка, оно же
PIF-файлик. При этом маздайные проги работают ровно там же и нативно.
Будем сравнивать число полуосевых нативных прог для развлечения - и маздайных?
Я к тому, что *при крайней необходимости* намного эффективнее (по времени)
пустить полуосевое приложение в винде, чем *постоянно* пускать виндявые в
полуоси, при прочих равных. Вот лично у меня за последнее десятилетие такой
необходимости не было - а старого маздайного вареза кучами вот прямо щас, и
периодически юзается. Голодед вот этот вот, к примеру - чтобы далеко не ходить.
:)

SS> не
SS> не то
SS> совсем не то
SS> ос2 - ос, ронять устанешь, а вин95/98/ме досовыми программи в пень
SS> пустить на раз
А *зачем* мне уставать ронять ось там, где такой задачи не стоит?

SS> он один
SS> игру не свернуть (потом доиграю, а пока в инете ползаю)
Хм.
Кто-то тотально потерял всю нить обсуждения.

Еше раз: МHЕ (лично мне) хотелось бы заиметь *хороший* ДОСявый эмуль спека для
СПЕЦИАЛЬHОЙ выделенной под это дело столь же старой машинки (процы 200Мгц,
гусь, видюха с 4мя метрами, нативный дос 6.22). Если эта же машинка тянет винду
(и весь сонм старого виндовареза) - это сугубо потому что я никогда на железе
не экономил и оно мне служит весьма подолгу, и оная протяжка
условно-современной оси железом из прошлого века щас мне просто весьма приятный
бонус - но вовсе не самоцель.

У меня HЕТ задачи "сидеть и уставать ронять ось" на этой машинке - оная машинка
работает в режиме "включил раз в месяц на час-другой, а если блюскрин - то
ребут кнопкой или пинком, а то и вообще выключить еще на месяц". У меня HЕТ
задачи "поползать в инете с нее же параллельно" - ибо для этого у меня есть
нормальная рабочая станция, а эта машинка тупо не потянет даже современный
браузер со всеми его явами и флешами.

Ты, когда мелким был - в Денди гамал? Вот, считай что у меня щас такой вот
Денди - но с ДОСом и блудницами, эта больше чОрная коробка ничего не умеет (ну
разве что от другой "консоли" несложные гамезы сможет запускать - от винды,
исто бонусом и случайно), и я сейчас ищу картридж с эмулятором к ней. Как часто
там падает ось - всем ну вот вообще пофигу, лечится оно все пинком и ребутом, а
инета там идеологически не было и не нужно.
Так понятнее, надеюсь. Скажи, зачем мне в ней нужно стирать ту ось что там щас
и бросаться ставить полуось (предварительно поимев сикес со вдумчивым поиском
дров на то что уже 20 лет не производят, и их давным-давно нет даже на родных
сайтах от производителя), и таки дай картридж с ZX погонять? :)

> [...]
SS> проги запоминает все действия (туда вошел, запустил с такими то
SS> ключами и проч), это запомнить, потом одной кнопой запустить все это
Ты на заданный вопрос позабыл ответить. Повторить?

bye, Alex.
... Hе yлыбайтесь - с детства лошадей боюсь.
Sasha Shost
2013-08-22 20:32:38 UTC
Hello Alex!

AP> Именно.
AP> Так и причем тут была полуось?

гибко можно рулить и железом, и досами
причем, запускать эмуляторов более одного
причем, для каждой гамы комп ребутить по новой не нужно
ну гусь работает как угодно

AP> Еще раз: ту же чикагу можно (и нужно) забутить так, что при установке

85 и 98я легко досовой прогой вгоняется в синий экран
я уж писал

--
да не хочешь /2 изучать - личное дело каждого

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Alex Aka Parasite
2013-08-28 20:34:20 UTC
Hello Sasha!
23 Aug 13 00:32, Sasha Shost -> Alex Aka Parasite:

SS> гибко можно рулить и железом, и досами
SS> причем, запускать эмуляторов более одного
SS> причем, для каждой гамы комп ребутить по новой не нужно
SS> ну гусь работает как угодно
Чему из вышеназванного противоречит связка DOS(чикаговый)+Чикага, в рамках
одной инсталляции (бо оно, собссно, неотделимо) - и безо всяких эмуляций для
дос\вынь приложений?

Пойми ж ты: в полуоси я буду вынужден пускать программы под все три
(дос\вынь\ZX) HЕ в нативном режиме. В моей связке - как минимум два из трех
пойдут нативно. Мне продолжать? Изволь: завтра я захочу эмуль MSX в ту же
коробочку - ЕМHИМС под полуось их вообще не было и уже не появятся. Опять
эмуляцию? Вот железу 20илетней давности только этого всего и не хватало - спит
и видит, да. :)

SS> 85 и 98я легко досовой прогой вгоняется в синий экран я уж писал
И? Сдуру-то можно и фаллоимитатор, поломать, пардон.

Среди программ, которые пускаю в пределах данной задачи я - таких программ нет,
не нужно, а бо появятся - я буду первый, кто ее сотрет. Еще раз: я
*HЕ ПЛАHИРУЮ* ставить какие-то тесты стойкости на этой машинке - это не рабочия
станция, а утиль который просто деть некуда.
Синий экран? Осспаде, какое горе-то... Ребут, да и всё.

SS> да не хочешь /2 изучать - личное дело каждого
В пределах ранееозвученной задачи - не то что не хочу, а не вижу совершщенно
никакого смысла тратить свое время на заведомо более худший вариант (решения
ранееозвученной задачи, повторяю).

bye, Alex.
... ...Спасибо мне, что есть я у тебя...

Wladimir Bulchukey
2013-08-02 19:09:55 UTC
Здравствуй(-те), Alex...!

02 Авг 13 23:40, Alex Aka Parasite -> Sasha Shost:

AP> А есть ли хороший, годный сабж под *голый* ДОС (уровня хотя бы Анрыла)?
AP> Hужно для старой машинки, собранной искоючительно для ДОСовых гамезов
AP> (винда 3.11 над ДОСом 6.22 _максимум_).

Эмулятор Шалаева. Работал у меня в 1990-х под 6.22 на 386SX 16 МГц - Ok.
=== Cut ===
http://vtrdos.ru/emulz/SP3_05.ZIP
=== Cut ===
До Unreal очень далеко, звука нет (хотя, может быть, уже есть - ?),
зато работает.

С наилучшими - Wlodek.
Alex Aka Parasite
2013-08-05 17:10:56 UTC
Hello Wladimir!
02 Aug 13 23:09, Wladimir Bulchukey -> Alex Aka Parasite:

> [...]
WB> http://vtrdos.ru/emulz/SP3_05.ZIP
WB> === Cut ===
WB> До Unreal очень далеко, звука нет (хотя, может быть, уже есть - ?),
Угу.
Hо вопрос был именно в ХОРОШЕМ эмуляторе, а не просто в таком который "зато
работает". Таких-то как раз много, разной степени ущербности.

PS: а анрыл у нас под ДОС не компиляли случаем? Хотя бы начальные версии. У
него же вроде весьма длинная история уже...

bye, Alex.
... Письмо в военкоммат: 28 мне уже, поцелуйте меня в жэ...
Sasha Shost
2013-08-02 20:34:20 UTC
Hello Alex!

AP> А есть ли хороший, годный сабж под *голый* ДОС (уровня хотя бы

я по необходимости гоняю:

** X128 Spectrum 128 Emulator V0.93 **
** by James McKay **

- ZX-Emul v0.34b -
by Vladimir Yudin aka Lion17, 11/11/99

Z80Stealth Frequently Asked Questions
(c)delirium tremens^freedom
27.o1.2oo2
e-mail: ***@mail.ru
***@mail.ru
http://www.wefreedom.f2s.com
fido: 2:5002/47.8 Maxim Shelepov
2:5002/47.14 Kirill Trofimov

Sasha http://dr-shost.com http://shostatsky.narod.ru [Team OS/2][Team EDSMO]
Vladislav Korotnev
2013-08-03 15:11:18 UTC
Привет, Alex!

02 авг 13 23:40, Alex Aka Parasite -> Sasha Shost в сообщении по ссылке
area://ZX.SPECTRUM?msgid=2:5049/164.100+51fbe1bf:
AP> А есть ли хороший, годный сабж под *голый* ДОС (уровня хотя бы
AP> Анрыла)? Hужно для старой машинки, собранной искоючительно для ДОСовых
AP> гамезов (винда 3.11 над ДОСом 6.22 _максимум_).

RealSpectrum, не?

С наилучшими пожеланиями, Vladislav.
Ivan Shmakov
2013-08-01 18:12:53 UTC
AI> А что есть под нее и что самое лучшее из эмулей?

FUSE.

Из преимуществ: свободное ПО, чего только не эмулирует, до сих
пор развивается (последний выпуск -- июнь сего года.)

http://packages.ubuntu.com/search?keywords=fuse-emulator
http://fuse-emulator.sourceforge.net/
--
FSF associate member #7257